Индивидуальная коррекция произношения

Программа занятий

Календарно-тематический план организованно-образовательной деятельности кружка

Количество занятий определяется с учетом индивидуальных особенностей ребенка по результатам диагностики и его строения, моторики артикуляционного аппарата, характером нарушения звукопроизношения, зависящим от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.

№ п/п

Месяц

Содержание занятий

1

Октябрь

    1. Звук [C].  [C]. Постановка звука[c].
    2. Автоматизация звука[c] в  слогах и словах.
    3. Дифференциация звуков [c]-[c’] в слогах, словах, чистоговорках.
    4. Упражнения с деформированной фразой, договаривание предложений (косвенные падежи количественного числительного и существительного) .
    5. Постановка звука [ц] по подражанию (от ТС)
    6. Автоматизация в обратных слогах, словах, проговаривание предложений.
    7. Дифференциация [с]- [ц.] в слогах, словах. Игра « Закончи слово»
    8. Дифференциация [с]- [ц.]: упражнения с картинками, договаривание предложений по картинке, игры «Что изменилось?», « Запомни, назови».
    9. Звук З-по подражанию, аналогии со звуком С, с тактильно-вибрационным контролем. Автоматизация в слогах, словах, чистоговорках.
    10. Автоматизация звука[З]в предложениях, выделение слов на звук З из этих предложений. Игра « Назови ласково»-закрепление употребления уменьшительно-ласкательного суфф. –ОК, -ЕК, -ИК.
    11. Автоматизация звука [з] в связной речи, употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

2

Ноябрь

  1. Дифференциация [з- [зь] в слогах, словах , предложениях, составление рассказа по опорным словам
  2. Дифференциация [с- [з] в слогах, словах, преобразование слов в игре « Наоборот», группировка картинок-игра « Подари картинке Зое и Соне».
  3. Шипящие звуки. Подготовительные упражнения для звуков [ш], [ж].
  4. Постановка звука [ш].
  5. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах.
  6. Автоматизация звука [ш ] в чистоговорках , в играх «Укого кто?», « Назови ласково».
  7. Автоматизация звука [ш] в рассказе «Кошка и мышка».
  8. Автоматизация звука [ш] в связной речи: составление рассказа по опорным словам с использованием сюжетной картинки «Мишка».
  9. Дифференциация звуков [ш-с] в слогах, словах, чистоговорках.
  10. Дифференциация звуков [ш-с  в рассказе « Сосна» (пересказ). Подготовительные упр. Для звука Л.

3

Декабрь

  1. Дифференциация звуков [ш-с] работа с картинками, спряжение в настоящем времени предложений, упражнять в употреблении словосочетаний. Постановка звука Л
  2. Постановка звука Л, Игры на внимание «Что изменилось?»,  «Запомни, повтори , положи» (различие звуков С-Ш).
  3. Постановка звука [л]. Автоматизация  в слогах, словах, чистоговорках.
  4. Автоматизация звука[л]в играх «Эхо», «Чего не стало», « Запомни, назови» .
  5. Автоматизация звука [л] в стихах, скороговорках, игре «Телеграф» (деление слов на слоги).

4

Январь

  1. Автоматизация звука [л]в предложениях (спряжение наст вр.,   прош. Вр.)
  2. Автоматизация звука []в связной речи: рассказ «Белка и волк»(пересказ, выделение слов со звуком Л, подбор родственных слов).
  3. Дифференциация [л]- [ш] в слогах, словах, выделение приставочных глаголов (от гл. ШЛА).
  4. Дифференциация [л]- [ш] в рассказе «Хотела галка пить».  Постановка звука Ж. 
  5.   Постановка звука Ж.  (вызывание по подражанию с тактильно-вибрационным контролем).

5

Февраль

  1. . Автоматизация звука[ж]в слогах, словах, выделение слов на звук Ж из скороговорок.
  2. . Автоматизация звука[ж] в скороговорках, стихах. Подготовительные упр. Для звука Р.
  3. Дифференциация [ж]- [ш] слогах, словах, в рассказе В. Бианки «Купание медвежат».
  4. Дифференциация [ж]- [ш]   в слогах,  словах, работа с картинками. Постановка звука Р.                  
  5. Постановка звука Р. Игры « заведи мотор», « Прокатись по дорожке».

.       6.  Автоматизация звука Р в слогах, словах, играх «Запомни, повтори», «Телеграф».

7. Автоматизация звука Р в скороговорках, выделение слов на звук  Р из предложений.

6

Март

  1. Автоматизация звука [р]в рассказе К. Ушинского «Рыжик».(пересказ).
  2. Автоматизация звука [р]в словах со стечением согласных, спряжение в наст. Вр. (предложения)
  3. Автоматизация звука [р] : работа с деформированными предложениями..
  4. Автоматизация звука [рь] в слогах, словах. Словообразование отглагольных прилагательных.
  5. Автоматизация звука [р‘]в стихах, скороговорках.
  6. Автоматизация звука [р‘] : распространение предложений-«Продолжи дальше».
  7. Дифференциация звуков [р]-[р‘] в слогах, словах, предложениях.
  8. Дифференциация звуков [р]-[р‘] в связной речи.

7

Апрель

  1. Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах, предложениях.
  2. Дифференциация звуков [р]-[л]в скороговорках, связной речи. Постановка звука Ч.
  3. Постановка звука Ч. Автоматизация звука Ч в слогах, словах, игре « Назови ласково».
  4. Автоматизация звука [ч]в связной речи.
  5. Дифференциация звуков [ч]-[сь] в слогах, словах, работа с картинками.
  6. 1 Дифференциация звуков [ч]-[ть] в слогах, словах, играх «4 лишний», «Скажи наоборот», договаривание сложноподчиненных предложений.
  7. Автоматизация звука Щ в слогах, стихах, предложениях.
  8. Автоматизация звука Щ в связной речи.
  9. Диагностика

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie