Количество занятий определяется с учетом индивидуальных особенностей ребенка по результатам диагностики и его строения, моторики артикуляционного аппарата, характером нарушения звукопроизношения, зависящим от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга. |
№ п/п |
Месяц |
Содержание занятий |
1 |
Октябрь
|
-
- Звук [C]. [C]. Постановка звука[c].
- Автоматизация звука[c] в слогах и словах.
- Дифференциация звуков [c]-[c’] в слогах, словах, чистоговорках.
- Упражнения с деформированной фразой, договаривание предложений (косвенные падежи количественного числительного и существительного) .
- Постановка звука [ц] по подражанию (от ТС)
- Автоматизация в обратных слогах, словах, проговаривание предложений.
- Дифференциация [с]- [ц.] в слогах, словах. Игра « Закончи слово»
- Дифференциация [с]- [ц.]: упражнения с картинками, договаривание предложений по картинке, игры «Что изменилось?», « Запомни, назови».
- Звук З-по подражанию, аналогии со звуком С, с тактильно-вибрационным контролем. Автоматизация в слогах, словах, чистоговорках.
- Автоматизация звука[З]в предложениях, выделение слов на звук З из этих предложений. Игра « Назови ласково»-закрепление употребления уменьшительно-ласкательного суфф. –ОК, -ЕК, -ИК.
- Автоматизация звука [з] в связной речи, употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
|
2 |
Ноябрь
|
- Дифференциация [з- [зь] в слогах, словах , предложениях, составление рассказа по опорным словам
- Дифференциация [с- [з] в слогах, словах, преобразование слов в игре « Наоборот», группировка картинок-игра « Подари картинке Зое и Соне».
- Шипящие звуки. Подготовительные упражнения для звуков [ш], [ж].
- Постановка звука [ш].
- Автоматизация звука [ш] в слогах, словах.
- Автоматизация звука [ш ] в чистоговорках , в играх «Укого кто?», « Назови ласково».
- Автоматизация звука [ш] в рассказе «Кошка и мышка».
- Автоматизация звука [ш] в связной речи: составление рассказа по опорным словам с использованием сюжетной картинки «Мишка».
- Дифференциация звуков [ш-с] в слогах, словах, чистоговорках.
- Дифференциация звуков [ш-с в рассказе « Сосна» (пересказ). Подготовительные упр. Для звука Л.
|
3 |
Декабрь
|
- Дифференциация звуков [ш-с] работа с картинками, спряжение в настоящем времени предложений, упражнять в употреблении словосочетаний. Постановка звука Л
- Постановка звука Л, Игры на внимание «Что изменилось?», «Запомни, повтори , положи» (различие звуков С-Ш).
- Постановка звука [л]. Автоматизация в слогах, словах, чистоговорках.
- Автоматизация звука[л]в играх «Эхо», «Чего не стало», « Запомни, назови» .
- Автоматизация звука [л] в стихах, скороговорках, игре «Телеграф» (деление слов на слоги).
|
4 |
Январь
|
- Автоматизация звука [л]в предложениях (спряжение наст вр., прош. Вр.)
- Автоматизация звука []в связной речи: рассказ «Белка и волк»(пересказ, выделение слов со звуком Л, подбор родственных слов).
- Дифференциация [л]- [ш] в слогах, словах, выделение приставочных глаголов (от гл. ШЛА).
- Дифференциация [л]- [ш] в рассказе «Хотела галка пить». Постановка звука Ж.
- Постановка звука Ж. (вызывание по подражанию с тактильно-вибрационным контролем).
|
5 |
Февраль
|
- . Автоматизация звука[ж]в слогах, словах, выделение слов на звук Ж из скороговорок.
- . Автоматизация звука[ж] в скороговорках, стихах. Подготовительные упр. Для звука Р.
- Дифференциация [ж]- [ш] слогах, словах, в рассказе В. Бианки «Купание медвежат».
- Дифференциация [ж]- [ш] в слогах, словах, работа с картинками. Постановка звука Р.
- Постановка звука Р. Игры « заведи мотор», « Прокатись по дорожке».
. 6. Автоматизация звука Р в слогах, словах, играх «Запомни, повтори», «Телеграф».
7. Автоматизация звука Р в скороговорках, выделение слов на звук Р из предложений. |
6 |
Март
|
- Автоматизация звука [р]в рассказе К. Ушинского «Рыжик».(пересказ).
- Автоматизация звука [р]в словах со стечением согласных, спряжение в наст. Вр. (предложения)
- Автоматизация звука [р] : работа с деформированными предложениями..
- Автоматизация звука [рь] в слогах, словах. Словообразование отглагольных прилагательных.
- Автоматизация звука [р‘]в стихах, скороговорках.
- Автоматизация звука [р‘] : распространение предложений-«Продолжи дальше».
- Дифференциация звуков [р]-[р‘] в слогах, словах, предложениях.
- Дифференциация звуков [р]-[р‘] в связной речи.
|
7 |
Апрель
|
- Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах, предложениях.
- Дифференциация звуков [р]-[л]в скороговорках, связной речи. Постановка звука Ч.
- Постановка звука Ч. Автоматизация звука Ч в слогах, словах, игре « Назови ласково».
- Автоматизация звука [ч]в связной речи.
- Дифференциация звуков [ч]-[сь] в слогах, словах, работа с картинками.
- 1 Дифференциация звуков [ч]-[ть] в слогах, словах, играх «4 лишний», «Скажи наоборот», договаривание сложноподчиненных предложений.
- Автоматизация звука Щ в слогах, стихах, предложениях.
- Автоматизация звука Щ в связной речи.
- Диагностика
|